| ||||||
|
| |||||
"Музыка и мы" (2 часть)Цель: выявить муз. знания у детей, их муз. подготовку и сообразительность, пробудить в них интерес к музыке. Место проведения: малый муз. зал, оснащенный специальным оборудованием: баян, проигрыватель с грампластинками или магнитофон с заготовленными заранее записями на кассетах, четыре стола, обставленных каждый пятью стульями; стулья для зрителей и болельщиков; доска с мелом. Условия игры: в викторине участвуют 4 команды по 5 человек, каждая из которых имеет своё название. В ходе викторины ведущий задает каждой команде поочередно однотипные вопросы из области муз. искусства. За правильный ответ дается - 1 балл, за неточный – 0,5 балла, за неправильный – 0 баллов. Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот же вопрос задается другой команде. Если никто из участников не в состоянии ответить на вопрос, то за него отвечают сидящие в этом зале зрители. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. 1 т у р 1. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового? v Костюмом; v Обувью; v Отсутствием в руке дирижерской палочки. 2. Какой из инструментов является самым большим в мире? v Рояль; v Орган; v Арфа. 3. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»? v Равель; v Бетховен; v Шуберт. 4. Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано? v Бах; v Моцарт; v Бетховен. 5. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? v Былины; v Сказки; v Загадки. 6. Как называется музыкальное сопровождение песен? v Этюд; v Фантазия; v Аккомпанемент. 7. Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу? v Глинка; v Мусоргский; v Рахманинов. 8. Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер - 26? v Гендель; v Верди; v Шуберт. 9. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами? v Полонез; v Польку; v Лезгинку. 10. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении? v Вариации; v Рондо; v Частушка. 11. Кто из композиторов был также выдающимся дирижером и пианистом? v Шуман; v Рахманинов; v Григ. 12. Кто из русских композиторов был сыном бывшего наполеоновского солдата? v Даргомыжский; v Кюи; v Балакирев. 13. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? v Прелюдия; v Рондо; v Соната. 14. Как называется торжественная государственная песня? v Ода; v Гимн; v Кантата. 15. Как называется сочинение музыки сразу во время её исполнения? v Импровизация; v Интерпретация; v Композиция. 16. Какой великий композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки? v Бородин; v Чайковский; v Скрябин. 17. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света? v Даргомыжский; v Мусоргский; v Римский-Корсаков. 18. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским? v Скрипка; v Мандолина; v Гитара. 19. Какой музыкальный термин в переводе означает «шутка»? v Фантазия; v Скерцо; v Форте. 20. Кто из композиторов написал музыку к киносценарию Владимира Маяковского «Барышня и хулиган»? v Прокофьев; v Стравинский; v Шостакович. 21. Песня М.И.Глинки на стихи Н.В.Кукольника о весенней птичке. Романс «Жаворонок» 22. Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп? 23. Фамилии каких пяти известных композиторов начинаются на букву Ш? Шуберт, Шуман, Шопен, Шостакович, Штраус. 24. Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха? Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. 25. Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком? 26. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра». 27. Сам автор сказал про это произведение: «Так судьба стучится в дверь». 28. Самый высокий женский голос? 2 т у р «Угадай, мелодию!» Включаются знакомые детям мелодии. Дети должны их правильно назвать. (См. приложение). 3 т у р От каждой команды выходит по одному участнику. Они стоят напротив пианино на расстоянии 6 метров. Задача их в том, чтобы дойти до инструмента, называя с каждым шагом имя композитора. Чем большее число композиторов участник назовет, тем больше этой команде достанется очков. За каждого названного композитора – 1 очко. 4 т у р На лучшее исполнение песни. Можно в любом составе. Командам на обдумывание дается по 2 минуты. В этом туре команды получают очки за качество исполнения песни. Оценивается по пятибалльной системе. В конце – подведение итогов. Выигравшая команда получает призы. | ||||||
| ||||||
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |