МЫСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Добро пожаловать на офицальный сайт

 одной из старейших школ города Краснокамска!

 

"Музыка и мы" (2 часть)

 

Цель: выявить муз. знания у детей, их муз. подготовку и сообразительность, пробудить в них интерес к музыке.

                Место проведения: малый муз. зал, оснащенный специальным оборудованием: баян, проигрыватель с грампластинками или магнитофон с заготовленными заранее записями на кассетах, четыре стола, обставленных каждый пятью стульями; стулья для зрителей и болельщиков; доска с мелом.

                Условия игры: в викторине участвуют 4 команды по 5 человек, каждая из которых имеет своё название. В ходе викторины ведущий задает каждой команде поочередно однотипные вопросы из области муз. искусства. За правильный ответ дается - 1 балл, за неточный – 0,5 балла, за неправильный – 0 баллов. Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот же вопрос задается другой команде. Если никто из участников не в состоянии ответить на вопрос, то за него отвечают сидящие в этом зале зрители. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура.

  

 

1 т у р

1.        Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?

v       Костюмом;

v       Обувью;

v       Отсутствием в руке дирижерской палочки.

2.        Какой из инструментов является самым большим в мире?

v       Рояль;

v       Орган;

v       Арфа.

3.        Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для  оркестра под названием «Болеро»?

v       Равель;

v       Бетховен;

v       Шуберт.

4.        Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано?

v       Бах;

v       Моцарт;

v       Бетховен.

5.        Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?

v       Былины;

v       Сказки;

v       Загадки.

6.        Как называется музыкальное сопровождение песен?

v       Этюд;

v       Фантазия;

v       Аккомпанемент.

7.        Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу?

v       Глинка;

v       Мусоргский;

v       Рахманинов.

8.        Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер -  26?

v       Гендель;

v       Верди;

v       Шуберт.

9.        Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

v       Полонез;

v       Польку;

v       Лезгинку.

10.     Как называется многократное повторение в музыке одной  и той же темы, только в разном изложении?

v       Вариации;

v       Рондо;

v       Частушка.

11.     Кто из композиторов был также выдающимся дирижером и пианистом?

v       Шуман;

v       Рахманинов;

v       Григ.

12.     Кто из русских композиторов был сыном бывшего наполеоновского солдата?

v       Даргомыжский;

v       Кюи;

v       Балакирев.

13.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?

v       Прелюдия;

v       Рондо;

v       Соната.

14.     Как называется торжественная государственная песня?

v       Ода;

v       Гимн;

v       Кантата.

15.     Как называется сочинение музыки сразу во время её исполнения?

v       Импровизация;

v       Интерпретация;

v       Композиция.

16.     Какой великий композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки?

v       Бородин;

v       Чайковский;

v       Скрябин.

17.     Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света?

v       Даргомыжский;

v       Мусоргский;

v       Римский-Корсаков.

18.     Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?

v       Скрипка;

v       Мандолина;

v       Гитара.

19.     Какой музыкальный термин в переводе означает «шутка»?

v       Фантазия;

v       Скерцо;

v       Форте.

20.     Кто из композиторов написал музыку к киносценарию Владимира Маяковского «Барышня и хулиган»?

v       Прокофьев;

v       Стравинский;

v       Шостакович.

21.     Песня М.И.Глинки на стихи Н.В.Кукольника о весенней птичке.

Романс «Жаворонок»

22.     Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?

23.     Фамилии каких пяти известных композиторов начинаются на букву Ш?

Шуберт, Шуман, Шопен, Шостакович, Штраус.

24.     Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха?

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.          

25.     Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком?

26.     Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».

27.     Сам автор сказал про это произведение: «Так судьба стучится в дверь».

28.     Самый высокий женский голос?

 

2 т у р

«Угадай, мелодию!»

Включаются знакомые детям мелодии. Дети должны их правильно назвать. (См. приложение).

 

 

3 т у р

                От каждой команды выходит по одному участнику. Они стоят напротив пианино на расстоянии 6 метров. Задача их в том, чтобы дойти до инструмента, называя с каждым шагом имя композитора. Чем большее число композиторов участник назовет, тем больше этой команде достанется очков. За каждого названного композитора – 1 очко.

 

4 т у р

                На лучшее исполнение песни. Можно в любом составе. Командам на обдумывание дается по 2 минуты. В этом туре команды получают очки за качество исполнения песни. Оценивается по пятибалльной системе.

 

В конце – подведение итогов. Выигравшая команда получает призы.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"